Рулевая рейка передает усилия, возникающие при вращении руля, на управляющие, поворотные тяги автомобильных колес. Самым нагружаемым узлом механизма, в котором чаще всего возникают неисправности, является сцепление между зубчатой основой и шестерней. К распространенным поломкам относятся износ или механическое разрушение зубьев, наконечника рулевой тяги и т. д. Если машина оснащена гидроусилителем, могут возникнуть проблемы с насосом ГУР или клапанами распределителя. Также повреждаются элементы поршневой системы и сальники гидроцилиндра, ослабевает или обрывается ремень привода насоса. В автомобилях с электроусилителем руля может выйти из строя электрический мотор, произойти обрыв или короткое замыкание якоря электродвигателя и т. д.
Любые неисправности рулевой рейки приводят к ухудшению управляемости автомобиля и повышению риска ДТП. Поэтому важно своевременно реагировать на первые признаки поломки или износа механизма:
Особенности выполнения ремонта
Если проблема была выявлена своевременно, то в большинстве случаев требуется несложный ремонт. В нашем автосервисе используется профессиональное сертифицированное оборудование, качественные расходные материалы и надежные запчасти. Вал очищается от ржавчины и коррозии на токарном станке. После обработки деталь становится чистой и гладкой, без микротрещин и других дефектов на поверхности. Это обеспечивает плавную работу рулевого механизма и предотвращает дальнейшую коррозию металла. В случае небольшого износа деталей, из-за которого увеличивается расстояние между зубцами рейки и шестерни, проблему можно устранить путем регулировки гайки, которая контролирует упор. Также в процессе ремонта рулевой рейки может потребоваться замена уплотнительных колец, пыльников, шаровых опор.
При несвоевременном обращении в автосервис проблема становится более серьезной, и возрастают цены на ремонт. В сложных случаях может потребоваться замена рулевой рейки. Владелец может выбрать новый оригинальный механизм, качественный аналог или восстановленный бывший в употреблении узел.