Рулевые наконечники представляют собой шарнирные соединения, связующие звенья между колесами и механизмами управления. В процессе езды по неровным поверхностям — гравийному покрытию, мелким ямам, трамвайным путям, железнодорожным переездам — эти элементы подвергаются многочисленным нагрузкам. Наконечники принимают на себя большую часть ударной энергии, тем самым предохраняют рулевые тяги и рейку от повреждений и значительно увеличивают срок их службы. Основной причиной поломки узла является повреждение пыльников. Так называются резиновые чехлы, которые защищают шаровый механизм от проникновения влаги и пыли. Достаточно небольшой трещины в пыльнике — и внутрь шарнирного соединения моментально попадает абразивная масса.
Рулевые наконечники относятся к расходным материалам. По регламенту ТО их замену следует производить каждые 40–50 тысяч километров. На реальный интервал обслуживания влияет качество запасных частей, пробег, год выпуска и марка автомобиля. Износ элементов рулевого управления ускоряется из-за «вредных привычек» водителя:
В соответствии с ПДД, запрещена эксплуатация автомобиля, рулевая система у которого имеет какие-то неполадки. Это несет серьезную опасность для владельца и других участников дорожного движения, так как повышает риск аварии.
О необходимости замены рулевых наконечников свидетельствуют следующие признаки:
Несвоевременная замена шарнирного соединения приводит к снижению управляемости авто. Кроме того, неисправность влечет за собой другие серьезные поломки, цены на устранение которых в разы выше:
В автосервисе «Прим-Моторс» ремонт рулевого управления авто выполняется в соответствии с регламентом завода-производителя. Для замены используются оригинальные запчасти или качественные проверенные аналоги. Наконечники меняются только попарно — как показывает практика, они выходят из строя фактически одновременно. После замены производится регулировка схода-развала колес.
Наш автосервис находится в районе с хорошей транспортной доступностью, рядом с проспектом Маршала Жукова и КАД Санкт-Петербурга.